Прокатка металлов ООО Металлопрокат-Трейд г. Томск

Металлопрокат-Трейд
 

Прокатка металлов

 
 

Осуществить производство труб, листов профилей и другой аналогичной продукции позволяет прокатка металлов, которой в частности и занимается наша компания ООО «Металлопрокат-Трейд». Сущность процесса заключается в том, что заготовка или слиток вследствие действия сил трения втягивается вращающимися валками в зазор между ними и обжимается. Различают три вида прокатки: продольную, поперечную и косую (винтовую). При первой из перечисленных слиток или заготовка втягивается в зазор между валками, вращающимися в разные стороны, обжимается по высоте и увеличивается по длине и ширине, при этом сечение заготовки принимает форму зазора (калибра) между валками.

Для втягивания заготовки валками необходимо, чтобы между ними и заготовкой действовали силы трения достаточной величины. Следовательно, возможное абсолютное обжатие при данном диаметре валков тем больше, чем больше угол трения или коэффициент трения. Для интенсификации процесса прокатки металлов (повышение обжатий) трение иногда искусственно (насечка, и наварка валков) увеличивают в начальных стадиях процесса.

Однако оно повышает потребное усилие, увеличивает неравномерность деформации и т. д. Поэтому при дальнейшей реализации операции с уменьшением высоты полосы, уменьшением в связи с этим абсолютных обжатий и облегчением условий захвата принимают меры (шлифовка и полировка валков, смазка их поверхности) для уменьшения коэффициента трения до минимальных значений, обеспечивающих захват.

В этом проявляется особая, двойственная роль трения в отличие от других процессов обработки металлов давлением, в которых это действие играет только отрицательную роль. Следует отметить двойственную роль при прокатке металлов диаметра валков. По условию захвата целесообразно принимать большой диаметр валков. Однако чем больше диаметр валка, тем больше удельное и полное давление, больше уширение. Поэтому с уменьшением сечения и абсолютного обжатия диаметр валков уменьшают.

Качественно процесс прокатки металлов в каждый момент времени можно рассматривать как процесс осадки металла между криволинейными наклонными бойками. Однако внешние зоны жесткие концы, по терминологии И. М. Павлова перед зоной деформации и за ней существенно влияют на силовые и деформационные условия в отличие от осадки и аналогия здесь только качественная. При этом процессе, как и при осадке, уменьшаются размеры заготовки по высоте (толщине) и увеличиваются по длине (вытяжке) и ширине (уширение). Течение сырья по длине в результате осадки происходит как в направлении основной операции, так и в обратную сторону. Поэтому скорость выхода сырья из валков больше, а скорость входа меньше окружной скорости валков.

Таким образом, зона деформации делится на две зоны: опережения и отставания. Границей между ними является нейтральное сечение, в котором скорость металла и горизонтальная составляющая окружной скорости валков равны между собой. В нейтральном сечении металл не перемещается относительно валков. Положение нейтрального сечения определяется центральным углом. Чем больше диаметр валков, тем больше опережение; физически это понятно из аналогии между прокаткой металла и осадкой клина с увеличением диаметра валков уменьшается угол наклона хорды дуги захвата; увеличение коэффициента трения также увеличивает опережение; оба эти фактора смещают нейтральное сечение к входу в зону деформации, увеличивая нейтральный угол.

Рассмотрим влияние на опережение зоны прилипания, которая характеризуется равенством горизонтальных скоростей валков и металла на контактной поверхности. Наличие зоны прилипания свидетельствует о неравномерном распределении деформации и скоростей движения металла по сечению полосы. Чем больше протяженность зоны прилипания при прокатке металлов, тем больше эта неравномерность, тем большее время контактные частицы перемещаются со скоростью валков. Следовательно, разница в вытяжке контактного и центрального слоев к концу зоны прилипания больше. Последнее должно привести к увеличению деформации и скорости перемещения частиц металла, расположенных на контактной поверхности, на участке скольжения вблизи плоскости выхода и на участке неконтактной зоны деформации за плоскостью выхода.

 
Яндекс цитирования